Переосмысление работы с опытом персонала

Организации, которые сосредоточены на создании своего «EX-фактора» (employee experience), будут привлекать и удерживать лучшие таланты, снижать затраты на обслуживание и повышать оперативность, — говорится в отчете Accenture. «EX-фактор: Переосмысление опыта персонала через операционную модель» (Reimagining the employee experience through the operating model).

<a href='https://www.freepik.com/photos/business'>Business photo created by yanalya - www.freepik.com</a>

Сотрудники как клиенты

Компании с «EX-фактором» относятся к сотрудникам как к клиентам, привнося в их опыт стремление к цели. 76% руководителей согласны с тем, что организациям следует кардинально перестроить опыт, который объединяет людей и технологии, в более ориентированные на человека. Совместное создание опыта с сотрудниками на основе их все более меняющихся ожиданий создает у сотрудников большее чувство лояльности к бренду и является целью стратегии EX. 81% HR-руководителей уже внедрили или тестируют различные технологии для повышения качества обслуживания персонала. Те, кто целенаправленно использует EX, создают сообщество ценных заинтересованных кадров, которые все вместе работают над формированием следующей эры взаимодействия и конкурентоспособности.

За последние несколько месяцев вовлеченность персонала значительно снизилась, упав до небывало низкого уровня: 54% сотрудников чувствовали себя отстраненными на работе, а 14% — активно отстраненными.

Коренные изменения ради спасения

Конечно, относиться к сотрудникам, как к клиентам, чтобы предоставить им ценный опыт легче сказать, чем сделать. Трудно обеспечить дифференцированный EX, когда навыки или инструменты существуют вне отдельных функций. 93% компаний отмечают, что само их существование находится под угрозой из-за того, что они не успевают за операционными моделями. COVID-19 ускорил потребность в самоорганизации и переориентации команд, чтобы стать более гибкими и устойчивыми. И во всем это необходимо использовать широкую экосистему талантов и технологий. Переосмысливая HR, финансы, ИТ и глобальные бизнес-сервисы (GBS) в услуги для персонала, компании устраняют функциональные разрозненности и изменяют структуру расходов для самофинансирования и масштабирования EX.

75% бизнес-лидеров согласны с тем, что текущие операционные модели будут неконкурентными уже в следующие пять лет.

Больше EX за меньшие деньги

<a href='https://www.freepik.com/photos/business'>Business photo created by freepik - www.freepik.com</a>

Развитие нового, ценного опыта персонала не обязательно требует дополнительных инвестиций. Один из способов получить больше EX при меньших затратах использовать существующие инструменты организации. Это ускоряет получение результатов, когда дело доходит до создания опыта персонала в большом масштабе. Правильная работа с бизнес-процессами создает гибкость, необходимую для адаптации к меняющимся потребностям как сотрудника, так и работодателя, перемещая функциональные группы и экспертов (получаемых из ликвидных пулов талантов внутри и вне организации) по структуре организации. Это необходимо, чтобы использовать инструменты (автоматическая адаптация, цифровые помощники, самообслуживание сотрудников и менеджеров), которые повышают удобство работы сотрудников, производительность труда и решение проблем. Но учтите следующее: развитие технологических экосистем в области автоматизации и искусственного интеллекта увеличивает операционные расходы до 30% и сокращает время вывода продукта на рынок в 3-10 раз.

Включение EX в операционную модель

Победа в войне за таланты означает повышение вашего EX-фактора. Вот три способа начать.

Совместное создание опыта

Клиентов регулярно привлекают, чтобы обогатить или просмотреть желаемый опыт. Компании должны поступать так же и с сотрудниками. Вместо того, чтобы говорить сотрудникам, что они ценят, функциям необходимо инвестировать в совместное создание опыта и результатов.

Переосмысление модели

Компании больше не могут полагаться только на традиционные рычаги, включая компенсацию, привлекательные пакеты льгот или индивидуальное обучение, чтобы завоевать лояльность, и стимулировать развитие. Чтобы воплотить в жизнь операционную модель, нужны ответственные лица, которые должны отвечать за всех людей, процессы, опыт и инструменты, требуемых для достижения желаемых результатов.

Расширение возможностей людей и машин

Чтобы масштабировать такую модель и удовлетворить различные потребности в рабочей силе, компании должны использовать возможности «человек + машина». Расширение экосистемы через тщательно подобранную сеть стратегических партнеров, адаптивных или ликвидных пулов талантов может ускорить эту эволюцию и открыть новые ценности за счет инноваций.

Ссылка на основную публикацию